Голлоп, XCOM и немного фантастики

После того, как был анонсирован новый виток серии XCOM под название Enemy Unknown, западным журналистам стало мешать зудение в одном месте: "Как, мол, отнесутся Голлопы к такому безобразию?"

Историческая справка о Голлопе, что в Европе:

    "Братья Голлоп. Отличились в 1994 году, когда выпустили тактическую пошаговую стратегию X-Com: UFO defense (в Европе известна под другим именем UFO: Enemy Unknown. Отсюда, кстати, много разговоров, почему название одно и то же, и насколько большую надежду это дает на ПОЛНЫЙ римейк - Jack_The_Bob).

    Позже была не менее успешная вторая часть (X-COM: Terror From The Deep - те же яйца, только под водой - Jack_The_Bob) и провальная третья (X-COM: Apocalypse - попытка запихнуть масштабное действо в пределах одного города будущего - Jack_The_Bob), над которой в то время работал уже только один из братьев – Джулиан.

    После X-Com у Голлопов больше не получалось создать нечто настолько же хорошо оцененное игровым сообществом "

    Вот список игр, над которыми трудился Джулиан Голлоп. Большинство из них даже не известны современному игроку, да и ветераны не слышали о многих.

    Список: (в порядке их выхода, слева - направо)

    Time Lords

    Islandia

    Battlecars

    Nebula

    Rebelstar Raiders

    Chaos

    Rebelstar

    Rebelstar II

    Laser Squad

    Lords of Chaos

    X-COM: UFO Defense

    X-COM: Apocalypse

    Magic and Mayhem

    The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge (не вышла)

    Laser Squad Nemesis

    Laser Squad Nemesis: Earth (не вышла)

    Rebelstar: Tactical Command

    Chessmaster: The Art of Learning

    Chessmaster LIVE

    Ghost Recon: Shadow Wars

Голлоп оказался очень заинтригован попыткой студии Firaxis заняться возрождением игры, которая принесла ему славу. Голлоп сам множество раз пытался создать римейк игры (в современных реалиях - Jack_The_Bob), но как всем нам уже ясно - безуспешно.

К тому, что в игре свободная камера, Джулиан отнесся негативно: по его профессиональному мнению - для пошаговой игры вроде X-COM фиксированная камера гораздо лучше, потому что в этом случае игроку намного легче ориентироваться во время миссий (сомнительно утверждение - Jack_The_Bob).

Зато Джулиан поддержал другой ролевой элемент из нововведений - прокачку солдат: "Еще тогда, при разработке первой части я хотел ввести больше ролевых составляющих в игру, больше различных параметров, которые могли развиваться сами и другие, которые развивал бы игрок". Также Голлоп очень хочет поинтересоваться у разработчиков, как они решили проблему генерации миссий и карт: в оригинальной игре алгоритм был настолько прост, что миссии быстро приедались (А уж от поквадратного разделения на сельских картах до сих пор в дрожь бросает - Jack_The_Bob).

Некоторые игроки раскритиковали Firaxis за то, что они упрощают механику новой игры, но сам Голлоп не согласен: "Времена изменились и подход к играм теперь нужен принципиально другой. UFO defense сразу тыкал игрока лицом в экшн (действо - Jack_The_Bob), заставлял сходу принимать критические решения, хотя откуда у только начинающего игрока хоть какая-то информация о том, что вообще происходит на экране. В то время не давали никаких обучающих миссий и подсказок во время игры (как, например, в первой цивилизации и в пятой - почувствуйте разницу - Jack_The_Bob); К игре прикреплялся текстовый файл с руководством, который усердные игроки честно штудировали. В настоящее время заставить кого-то читать руководство равносильно провалу игры, ведь они ждут, что игра сама научит их всему, что нужно для прохождения игры (Это, конечно, довольно таки справедливо, но я почти уверен, что многие, к примеру, так и погибли в огне, в Portal, потому что разучились самостоятельно думать - Jack_The_Bob). Но все сильно упрощать - это тоже дорога в Ад", - договорил Джулиан и злобно расхохотался. =)

Разработка стратегии вызвала у Джулиана неподдельный интерес, зато анонс XCOM вызвал гнев и ярость. Голлоп так и сказал: "Это позор! Настоящий позор! Игру постигнет судьба X-COM: Enforcer (пятая игра серии, в которой был вид от третьего лица и мы управляли разработанным землянами роботом на основе технологий чужих; шутер - Jack_The_Bob) и X-COM: interceptor (четвертая игра, летаем и сбиваем тарелки - Jack_The_Bob) - все попытки серии выйти из рамок пошаговой стратегии всегда заканчивались провалом.